Русский язык

Интервью  с мамой Гора  тикин Нуне:

--Мы знаем, что вы жили в другой стране, и сейчас тоже живете далеко от вашего родного дома. Что означает для вас слово "дом"?

-Дом -это то место, где я себя чувствую надежно со своей семьей. Я чувствую себя хорошо на своей родине, с близкими и родными. Была возможность остаться там,  в другом городе, но я не захотела. Я себя чувствую очень хорошо в моей деревне  Варденик.

- А какого мнения вы, что тысячи людей покидают свою родину и уезжают жить в другие места. Что- нибудь измениться?

-Не думаю, что люди покинули страну  из-за хорошей жизни. Со временем увидим, что измениться в Армении, и я уверена, что те люди, которые покинули страну возвратяться. Мои родные будут рады возвратиться назад. 


Проект "Понятие дома"



Переводческая работа: Белла Ахмадулина «Воспоминание о Грузии»
Հիշողություն Վրաստանի մասին
Вероятно, у каждого человека есть на земле тайное и любимое пространство, которое он редко навещает, но помнит всегда и часто видит во сне. Человек живет дома, на родине, там, где ему следует жить; занимается своим делом, устает, и ночью, перед тем, как заснуть, улыбается в темноте и думает: «Сейчас это невозможно, но когда-нибудь я снова поеду туда…»
Հավանաբար, ամեն մարդ ունի իր գաղտնի ու սիրելի տարածքը երկրի վրա, ուր նա հազվադեպ է այցելում, բայց միշտ հիշում է, և հաճախ տեսնում երազում: Մարդը ապրում է տանը, հայրենիքում, այնտեղ, որտեղ պետք է ապրի: Զբաղվում է իր գործով, հոգնում է, և գիշերը քնելուց առաջ ժպտում մթության մեջ և մտածում. <<Հիմա դա հնարավոր չէ, բայց մի օր ես նորից կգնամ այնտեղ>>
Так я думаю о Грузии, и по ночам мне снится грузинская речь. Мне кажется, никто не живет в такой близости пения, как грузины. Между весельем и пением, печалью и пением, любовью и пением вовсе нет промежутка. Если грузин не поет сейчас, то только потому, что собирается петь через минуту.
Այդպես ես մտածում եմ Վրաստանի մասին, և գիշերները երազում տեսնում եմ վրացական խոսքը: Ինձ թվում է, ոչ ոք այդքան երգին մոտ չի ապրում, ինչքան Վրացիները: Ուրախության և երգի, տխրության և երգի, սիրո և երգի միջև չկա դադար: Եթե Վրացին հիմա չի երգում, միայն, որովհետև պատրաստվում է երգել մեկ րոպեից:  
Однажды осенью в Кахетии мы сбились с дороги и спросили у старого крестьянина, куда идти. Он показал на свой дом и строго сказал: «Сюда». Мы вошли во двор, где уже сушилась чурчхела, а на ветках айвы куры вскрикивали во сне. Здесь же, под темным небом, хозяйка и две ее дочери ловко накрыли стол.
Մի անգամ աշնանը Կախետիայում մենք կորցրեցինք ճանապարհից և հարցրեցինք ծեր գյուղացուց ուր պետք է գնալ: Նա ցույց տվեց ճանապարհը դեպի իր տուն և խստորեն ասաց. <<Այստեղ>>: Մենք բակ մտանք, որտեղ արդեն չորանում էր չուրչելան, իսկ սերկևիլի ճյուղերին հավերը քնի մեջ կչկչում էին: Այստեղ էլ մութ երկնքի տակ, տան տիրուհին իր երկու աղջիկների հետ արագ սեղան գցեցին:
Сбор винограда только начинался, но квеври – остроконечные, зарытые в землю кувшины – уже были полны юного, еще не перебродившего вина, которое пьется легко, а хмелит тяжело. Мы едва успели его отведать, а уже все пели за столом во много голосов, и каждый голос знал свое место, держался нужной высоты. В этом пении не было беспорядка, строгая, неведомая мне дисциплина управляла его многоголосьем.
Խաղողի հավաքը նոր սկսվել էր, բայց հողի մեջ թաղված կարասները լիքն էին երիտասարդ հասունացած գինով, որը հեշտ է խմելը, բայց դժվար տանելը: Մենք հազիվ հասցրեցինք համտեսել այն, իսկ նրանք  արդեն սեղանի շուրջ երգում էին տարբեր ձայներով, և ամեն ձայն գիտեր իր տեղը, և մնում էր ճիշտ բարձրության վրա: Այդ երգում չկար անկանոնություն, խիստ, իմ համար չտեսնված կարգապահությունը ղեկավարում էր այն բազմաձայնությամբ:  
Мне показалось, что долгожданная тайна языка наконец открылась мне, и я поняла прекрасный смысл этой песни: в ней была доброта, много любви, немного печали, нежная благодарность земле, воспоминание и надежда, а также все остальное, что может быть нужно человеку в такую счастливую и лунную ночь.
Ինձ թվաց, որ վերջապես լեզվի երկար սպասված գաղտնիքը, բացվեց ինձ համար, և ես հասկացա այդ երգի հիանալի իմաստը: Նրանում կար բարություն, շատ սեր, մի քիչ տխրություն, նուրբ երախտագիտությունը հողի հանդեպ, հիշողություն և հույս, ինչպես նաև մնացած բաները, որոնք կարող են պետք գալ մարդուն, այդ երջանիկ և լուսնային գիշերը:



Каждому мусору - свой цвет


Поэтому цвета у уличных мусорных контейнеров - разные. К примеру, в Кельне можно увидеть контейнеры трех цветов - белого, зеленого и коричневого. Они предназначены для бутылок и банок, которые немцы сортируют сами, и окрашены соответственно цвету стекла. Выбрасывать стеклотару в контейнеры можно в строго определенное время, чтобы не нарушать покой жителей близлежащих домов.

Рядом обычно можно найти и небольшой ящик с надписью "Для батареек". Старые батарейки и аккумуляторы содержат высокотоксичные ядовитые вещества и переработке не поддаются. Поэтому они нуждаются в особой утилизации. И, наконец, у каждого подъезда или в подвалах домов стоят серые, желтые и синие контейнеры. Серые предназначены для пищевых отходов, которые компостируют, используют в качестве корма для скота, а также как топливо для производства электроэнергии. Желтые емкости предназначены для использованных пластиковых упаковок, из которых производят вторичные материалы. Синие контейнеры - для использованной бумаги

Այդ պատճառով, փողոցային աղբի արկղերի գույները տարբեր են: Օրինակ, Քյոլնում կարելի է տեսնել երեք գույնի արկղեր `սպիտակ, կանաչ և շագանակագույն: Նրանք նախատեսված են շշերի և բանկաների համար, որոնք գերմանացիները դասավորում են ինքնուրույն և ներկված են համապատասխան ապակու գույնի: Ապակյա տարան պետք է գցել աղբարկղը խիստ որոշակի ժամանակահատվածում, որպեսզի մոտակա տների բնակիչների անդորը չխանգարվի: 

Մոտակայքում սովորաբար կարելի է գտնել արկղ, որի վրա գրված է`« մարտկոցների համար »: Հին մարտկոցները և կուտակիչները պարունակում են թունավոր նյութեր և մշակման չեն ենթարկվում: Այդ պատճառով նրանք հատուկ վերամշակման կարիք ունեն: Եվ, վերջապես, ցանկացած մուտքի մոտ կամ նկուղներում տեղադրված են մոխրագույն, դեղին և կապույտ աղբարկղեր: Մոխրագույն աղբարկղերը նախատեսված են սննդի մնացորդների համար, որոնց պարարտացնում են և օգտագործում, որպես անասունների կեր, ինչպես նաև, որպես վառելիք էլեկտրաէներգիայի արտադրության համար: Դեղին տարաները նախատեսված են օգտագործված պլաստմասե փաթեթների համար, որոնցից պատրաստում են երկրորդական նյութեր: Կապույտ արբարկղերը՝ օգտագործված թղթերի համար: 






Писмьенная работа

Упражнения 5

6. Они не хотели разговаривать с Игорем, потому что из-за него наказали Иру.

7. Окола дома они встретили Иру. 

12. Игорю должно было быть стыдно обманывать. 

Упражнения 6

1. Нет, это не правда: они сидели в саду и рассказывали друг другу всякие небылицы. 

2. Нет, это не правда, он так сказал,  но врал маме и из-за него наказали Иру. 

Задания 3

1. Придумывает
2. Выдумал
3. Придумал
4. Придумывают
5. Придумать
6. Придумал
7. Придумайте
8. Выдумывай
9. Выдумывал

Задания 4

1. Укусила
2. Откусил
3. Укусил
4. Укусить

Задания 5

1. Я  хочу, чтобы вы пришли завтра. 
2. Я хочу, чтобы вы не уходили
3. Я  хочу, чтобы вы зашли ко мне вечером сегодня. 
4. Я  хочу, чтобы вы прочитали этэ статью как можно быстрее. 
5. Я  хочу, чтобы вы сказали мне правду. 
6. Я  хочу, чтобы вы остались.


Женщины, сделавшие великими своих мужей




Стихотворение о любви




Тест

В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т?
1) ярос…ный
2) ненас…ный
3) интерес…ный
4) мес…ный

В каком варианте ответа в слове нет орфографической ошибки?
1) чуствовать боль
2) учавствовать в состязании
3) шествовать над школьниками
4) путешествие

В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) единстве…ый друг
2) ветчи…ая колбаса
3) еди…ые требования
4) карти…ая галерея

В каком ряду во всех трёх словах пишется одна и та же буква?
1) ра…пространить, бе…фокусный, бе…корыстный
2) бе…дыханный, ра…продажа, ра…задориться
3) бе…классовый, ра…гороженный, бе…отрадность
4) ра…тревожить, чре…вычайно, бе…проволочный





Выберите ряд, в котором все существительные неодушевленные
1) гора, призма, голубь
2) почтальон, сугроб, берег
3) весна, учитель, профессор
4) зима, город, задачник 

Укажите ряд, в котором все существительные среднего рода.
1) лес, море, зелень, город
2) поле, яблоко, пламя, мыло
3) береза, метро, пальто, имя
4) песня, сокол, букварь, словарь

 Укажите ряд, в котором все существительные употреблены в форме множественного числа.
1) поле, арбузы, жирафы, сказки
2) кусты, гнезда, яблоки, праздники
3) острова, берега, косметика, танцы
4) ножницы, огурцы, абрикос, молодежь

 Какое прилагательное не образует степени сравнения?
1) горячий
2) фиолетовый
3) интересный
4) хороший




Укажите прилагательное, с которым нельзя использовать слово очень.
1) вежливый
2) приятный
3) нищий
4) смешной

Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.
4) Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

11.В каком предложении союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):
1) Художник должен быть и художником и поэтом и философом и наблюдателем.
2) Сразу наполнил и овраг и рощу и сад обильный серебряный тенор.
3) Догорает костёр разложенный в снегу и вскоре затухает.
4) По морю шла волна и пена облизывая борта парохода тотчас таяла.

 12.Числительные, данные в скобках, вставьте в нужной форме и напишите словами.
Ребенку не было трех (3 ) лет, как он начал читать.
Набрав по десять (10 )очков, оба претендента возглавили турнирную таблицу.
За несколько дней на спортивных соревнованиях побывало свыше пятьсот семьдесят (570 )тысяч зрителей.

 13.Глаголы, данные в скобках, вставьте в нужной форме:
Я просто скажу (сказать) вам ответ
Я скажу (сказать), что ты ответил вчера неправильно
Дмитрий и Роман уехали (уйти)
Она уже ответила (ответить) на письмо
Она ответит (ответить) во вторник
6.Джон и Давид ушли (уйти) прочь минут пять назад

7.Я  читаю (читать)  книгу в летние каникулы
Борис продает (продать) все свои безделушки
Я искала (искать) трижды. Интересно, где он.
Когда он прибывал (прибывать)? Он прибыл (прибывать) в 2.00
Вы заперли (запереть) дверь, прежде чем покинуть дом?
12.Я читал (читать) его книги, когда я был в школе. Мне они очень нравятся

Я не могу уйти, потому что я не закончила (не закончить) свою работу
Вот твои ботинки, я просто их почистил (чистить)
Я уезжаю (уезжать) домой в 8.00 и доберусь (добираться) в 12.00
16.Я встречусь (встретиться) с ним в июне.

Ты видел (видеть) Луну прошлой ночью?
 Мы пропустили (пропустить) автобус. Теперь нам придется работать
19. Вы были (быть) здесь раньше?

Домашнее задание: составить 7 предложений с числительными ( количественными, порядковыми, собирательными)

7 предложений с собирательными числительными
1. Двое малышей играли в парке.
2. Некоторые из ребят подошли к забору, их было четверо, а остальные отказывались.
3. В этой семье семеро детей.
4. Трое школьников приняли участие в школьной олимпиаде.
5. Двое детей украли кошелек бабушки. 
6. Трое детей были у врача.
7. Когда я увидел их, их было пятеро. 

7 предложений с количественными числительными
1.  Всего два человека пришли на занятие. 
2.
 Тысяча посетителей стояли в очереди за покупками к празднику.
3. Через пять дней я уже буду полностью в порядке.
4. Пять ночей подряд я вижу один и тот же сон.
 
5. Три дня назад я узнала что через неделю будут каникулы.
6. Трем ученикам необходимо сделать прививку.
7. В классе были всего четыре ученика. 

7 предложений с порядковыми числительными
1.Каждый
 второй ученик написал контрольную на отлично. 
2. Магазин заявляет, что каждый сотый покупатель получит приз.
3. Я прочел шестую книгу про Гарри Поттера.
4. У моей сестры родился
 третий ребенок. 
5. В очереди к доктору я был
 пятым. 
6. Всегда я был первым, кто делал домашнее задание, а сейчас все изменилось.
7. Он стоял двадцатым в ряду.


Домашнее задание: докончить задания, начатые в классе. 

  1. Выпускники, всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой, по-новому смотрят на незаметно повзрослевших одноклассников,  стремясь видеть в них только хорошее.
  1. Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы 20 века, был неутомимым защитником русского леса названного им  «зелёным другом».
  1. Воробей, неожиданно взлетев, исчез в светлой зелени сада, прозрачно сквозившей  на фоне предвечернего неба.
  1. Степной воздух, наполненный тысячью разных птичьих свистов, был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы распластав свои крылья  и неподвижно устремив глаза свои в траву…
  1. По ясному небу плавно неслись не закрывая солнца, низкие дымчатые облака постепенно исчезающие  в синеве.
  1. В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем  Максима Петровича.
  1. Дорога поворачивавшая вправо, шла через огромное поле засеянное яровыми,  и углублялась в лес.
  1. С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию, плеска набегавшей на берег волны.
  1. Утки, испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе,  медленно и тяжело полетели прочь.
  1. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей  в свою музу.
  1. В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих  великолепные полотна.
  1. Перед нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой и убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца,  скользил по ней голубоватый туман.
  1. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея, сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны,  крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
  1. Созданный Блоком «страшный мир» города, и его Незнакомка, пугающая и неодолимо влекущая к себе,  подавляют поэта.
  1. А уже через час, оба сидели за шатким столиком, и упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей,  некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
  1. Мы перебрались через реку, по зыбкому плоту сделанному из трёх связанных брёвен, и пошли направо держась  поближе к берегу.
  1. Образованный на речке пруд, по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево, явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка,  раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

Домашнее задание:
1.Найти ошибки и объяснить:
1. Петров – наиболее лучший игрок во всей сборной. 2. Дела в нашей фирме шли все хужее (хуже и хуже). 3. Воздух в помещении становился все более тяжелее (тяжелым). 4. Наше предприятие оказалось более успешным. 5. Наташкины туфли дешевее (более дешевые), чем у Светы.
2. Сравнить 2 предмета разных свойств, согласно образцу:
Французский язык и немецкий (благозвучный).– Французский язык благозвучнее, чем немецкий.
1. Осень и зима (теплый). 
Осень теплее зимы. 
2. Шкафчик Маши и шкаф Димы (удобный). 
Шкафчик Маши удобнее, чем шкаф Димы.
3. Ноутбук и смартфон (дорогой). 
Ноутбук дороже смартфона.
4. Владимир и Максим (серьезный). 
Владимир серьезнее чем Максим.
5. Катя и Валя (красивый). 
Катя красивее Вали.
6. Киев и Львов (молодой)
Киев моложе Львова.

Имя Мэри

Мэри — английское женское имя, соответствующее русскому имени Мария. Является одним из древнейших сохранившихся до наших дней имен. Происходит от древнеегипетского слова "mry", что означает "любимая. 

Проиcхождение:ирландское, финское, французское, грузинское, английское
Значение:живущая рядом с морем




Թարգմանություն


    <<Людям мешает жить вместе их глупость, а не отличие>>           




                                Мои интересы, хобби


Мое любимое занятие это танцы. Но мне также нравится практическая живопись. Мне очень нравится рисовать. И еще в школе я хожу на занятия рисование. Люблю танцевать, потому что хочу быть танцовщицей. Несколько лет назад я поехал в Германию и выиграл. Мы с танцевальной группой принимаем участие во многих концертах и конкурсах. Иногда я смотрю фильмы, видео и катаюсь на роликах и так далее. 


Портрет

Посмотрите на картинку. Опишите человека и место, где он находится. Вам помогут вопросы:
Я вижу красивую девочку. Смотря на вид можно сказать что она из богатой семьи. У нее лицо серьезное. Она одета как принцесса: платье, ожерелье, перчатки и так далее. Мне кажется ей 10 лет. Не могу сказать какова характер. Но кажется, что она миленькая. По-моему это их дом. Я вижу стул где она сидит и картину. Может быть картину рисовали 1970 году. Я нечего не чувствую смотря на эту картину. Мне кажется что девочка просто хотела чтоб ее рисовали. 









“ Скучно было бы, если б все люди были б одинаковы”



На мой взгляд, люди должны отличаться друг от друга. Нельзя быть одинаковым. Если так будет то жизнь станет неинтересной. Ходить с одинаковой внешностью, именами, с одинаковыми характерами, повторять одинаковые слова, будет скучно. 

Если люди были бы одинаковы, не было бы разных мнений и ничего не развивалось бы. За счет этого рождаются разные мысли, мнения. Рождаются в науке новые изобретения, в искусстве новые произведения. 

Все должны стараться быть собой в любой ситуации, делать то, что они хотят, делать в пределах закона и здравого смысла. Природа сделала человека таким, какой он есть не просто так. 

Но, по-моему, сейчас мы все разные как пазл, нас могут собрать. А если мы будем одинаковыми, то картину никто не сможет собрать.



Переводы

Сон и Комитас 

Комитас...знаешь, в этом имени сила, страдания и радость. Кажется, что слова "Сон" и "Комитас" синонимы. Живи правильно и мирно, чтоб в твоей жизни всегда было благословение и безумие, потому что без этого ничего невозможно. Мечтая, мой внутренний мир становится или поднятым ветром листом или спасенным им, это мой выбор. Комитаса буду читать и слушать постоянно, потому что он является одной из главных достоинств и сокровищ нашей нации. Не знать Комитаса  означает  не знать истории, роковой и непреодолимой мечты нашей нации, а также нашей  мечты. Почему? Потому что в моем внутреннем мире он единственный, кто живет мечтая и с мечтами. Узнать что? Бедность наших душ, тьму наших умов, ложь нашей веры и разрушение нашего языка ... Вчера был твой день рождения, гений Комитас, и да, эти слова по-прежнему актуальны ...



Վերև ներքևՄի աշխարհ ում հետ չես կարող վիճել, թե ով է ճիշտ և ով է սխալ: Բոլորի պատկերացմամբ հարուստները, հզորները և իբրև պարկեշտները, որոնք մարդկանց մոտ այդպես են ձևանում, բայց իրականում շատ անշնորք և անշնորհակալ մարդիկ են: Աղքատները գտնվում են ներքևում նրանց ոչ ոք չի նկատում, բոլորի համար նրանք հացի փշրունք են, որ մեկ հատ փչեն կկորեն և անհետանան: Այդ դիրքերը որոշում են քաղաքացիները նրանք են ընտրում, թե ով լինի վերևում և ով լինի ներքևում: Նրանք միշտ հարուստներին ընտրում են վերևի մակարդակում, որովհետև հարուստները իրենց կաշառում են, իրենց տալիս են իրենց ուզածը, որպեսզի նրանց մասին լավ խոսքեր գովաբանվեն: Իսկ աղքատներին գերադասում են ներքևում, որովհետև աղքատները իրենց օգուտ չեն տալիս և անպիտան են իրենց համար

Вверх, вниз...Целый Мир с кем не возможно спорить, кто прав, а кто нет. В предстовлении всех богатые, мощные и якобы порядочные, которые претворяются среди людей, но на самом деле они беспорядочные и неблагодарные люди. Нищие находятся внизу, их никто не замечает, для всех они крошки хлеба, чтоб если раз дуть, то исчезнят. Эти позиции решают граждане, они выберают кому быть на вершине, а кому внизу. Они всегда выберают богатых в верхнем уровне, потому что богатые их подкупают, их дают то, что они хотят, чтобы их хвалили хорошими словами. А нищих предпочитают внизу, потом что от нищих нет выгоды, они негодны для них.  



15. Напишите данные существительные в форме множественного числа и поставьте ударения. Прочитайте вслух слова в единственном и во мно- жественном числе. Образец: гора* – го*ры. 



Звезда-звезды 

Страна-страны
Земля-земли
Трава-травы
Голова-главы
Нора-норы
Башня-башни
Нож-ножа
Соловей уж-, ёж, рубеж, шалаш, плащ, воробей, ёрш, огонёк, кружок, мотылёк, кусок, листок, ключ, пастух, дом, край, берег, учитель, век, бок, снег, край, повар, государство, село, здание, копьё, впечатление, собрание, кольцо, орёл, отец, пловец, символ, вуз, канал, сквер, порт, театр. 




Особые случаи форм множественного числа существительных надо заучить 


мать – матери 

дочь – дочери 
сын – сыновья
брат – братья 
муж – мужья
друг – друзья 
лист – листья 
дерево – деревья 
прут – прутья
перо – перья 
звено – звенья 

человек – люди 

ребёнок – дети 
цыплёнок – цыплята 
ежёнок – ежата 
котёнок – котята 
волчонок – волчата 
небо – небеса 
чудо – чудеса 
знамя – знамёна 
семя – семена
стремя – стремена

армянин – армяне 

христианин – христиане 
гражданин – граждане
крестьянин – крестьяне 
господин – господа 
болгарин – болгары 
хозяин – хозяева


Тест Задания  1-29 часть 1

1. Г
2. А
3. Г
4. В
5. Б
6. А
7. А
8. В
9. Г
10. Б
11. В
12. Б
13. В
14. Б
15. Г
16. Б
17. А
18. Б
19. Г
20. В
21. А
22. Б
23. Б
24. А
25. Г
26. Б
27. В
28. Б
29. Г

Задания 30-44 часть 2

30. Б
31. В
32. А
33. Г
34. Б
35. В
36. А
37. В
38. Г
39. В
40. А
41. В
42. Б
43. А
44. Г

Задания  45-49

45. А
46. В
47. А
48. Б
49. В
50. Б 
51. Б
52. А
53. Б
54. Б
55. В
56. В
57. А
58. В
59. Б


Задания 60-71 часть 3


60. А

61. В
62.В
63.А
64.Б
65.В
66.Б
67.Б
68.А
69.А
70.Б
71.Б


Задания 72-84 часть 4


72.А

73.Б
74.В
75.Б
76.В
77.А
78.А
79.В
80.А
81.Б
82.В
83.В
84.Б


Задания 85-100 часть 5


85.Б

86.А
87.Б
88.А
89.Г
90.В
91.А
92.В
93.Г
94.А
95.В
96.Г
97.Б
98.В
99.В
100.Г


Домашнее задание: 


Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.

Образец: читать книгу(вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).
Проводить др
узей-Провод друзей
Посетить выставку-Посещение выставку
осветить коридор-освещение коридора
Оформить документы-Оформление документов
закупить продукты-закупка продуктов
презирать врагов-презирание врагов
уважать товарищей-уважение товарищей
ремонтировать телевизора-ремонт телевизора
любить Родину-любовь к Родине

жить в городе-жизнь в городе




Я свободна


Свободен или несвободен? О реальной и мнимой свободе предлагается поразмышлять и результаты поместить в свой блог.
Итак, свободен ли ты
·         в школе
В школе я чувствую себе хорошо. Чувствую свободу но это не всегда. Не всегда делаю то что хочу, потому что есть вещи, которые я не могу себе позволить, вопреки правилу.
·         в выборе будущей профессии
Я решила кем хочу стать. Хочу стать дизайнером. Свободное время рисую и очень люблю рисовать. Мои родители тоже хотят чтобы я рисовала, потому что они видели как я рисую и их это понравилась. И в данный момент я в школе посещаю на уроки рисования. И это очень приятно. 
·         в своих социальных сетях ( есть ли контроль родителей)
Вообще нет такого. Иногда они просто говорят чтобы я так долго не была в социальных сетях. 
·         свободен ли  в выборе одежды
Можно сказать да. Но у меня вкус отличается от мамины вкуса. Иногда мы немножко спорим, потому что у  нас разные вкусы. О выборе одежды у меня немножко сложно выбрать то что хочу. Но самое главное то, что они не заставляют меня носить одежду которая мне не нравится.
·         в выборе друзей
Да  я свободна в выборе друзей. Тот кто мне нравится с ним и общаюсь. Я сам выбираю своих друзей. 
·         в своих привычках и пристрастиях'
В своих привычках и пристрастиях тоже свободна. Никто мне не заставляет что-то делать. 





Нью Йорк

Направления работы по проекту:
·         <<Лицо>> (особенности) города.
Статуя Свободы Исполинская женщина в Нью-Йоркской бухте

https://4.bp.blogspot.com/-AnUlx91tGAc/Wc-Yo6kFaNI/AAAAAAAABQ8/uWyR6WySD4AgtutrquzAs8xuRqvv16sKgCLcBGAs/s320/gRwsaFEn3zSubrUM_63xpw.jpg
Символ современной Америки был подарен Соединенным Штатам французским народом вскоре после окончания Гражданской войны. Скульптор Фредерик Огюст Бартольди изваял женщину с факелом, используя в качестве модели собственную мать, а малоизвестный тогда инженер Гюстав Эйфель спроектировал исполинский стальной каркас, на котором закрепили 300 тонких медных листов. Строительство 46-метровой двухсоттонной конструкции завершилось в 1886 году. В принципе, статую Свободы неплохо видно и с парома на Статен-айленд, но при желании можно съездить и к ее подножию; важно помнить, что билеты на смотровую площадку внутри короны статуи можно купить только в интернете.


·         Главные достопримечательности города.

Статуя свободы тоже из достопримечательности города.

·         Интересные ( необычные памятники)

Крайслер-билдинг Памятник золотому веку автомобиля

https://3.bp.blogspot.com/-OiYtrFFm4f4/Wc-YoBS-IVI/AAAAAAAABQ0/axaI2TOOEg4TdTPB3b8VfbdipQF2OFQIQCEwYBhgL/s320/M8QeIcviXVi954W1c9rhOw.jpgСамый элегантный из небоскребов 1930-х был построен Уолтером Крайслером для штаб-квартиры своей автомобильной компании, и хотя переезда так и не случилось, тема дороги осталась важным элементом дизайна: декоративные округлости под шпилем напоминают колеса, а орлы на верхних этажах словно прилетели с капотов старых «плимутов». Смотровой площадки здесь давным-давно нет, зато можно посмотреть на роскошный вестибюль в стиле ар-деко, отделанный драгоценными материалами со всего мира.


·         Музеи.
1.     Авианосец Intrepid Аэрокосмический музей
на полетной палубе

https://3.bp.blogspot.com/-xrKqoZa4HzU/Wc-YneYSNKI/AAAAAAAABQo/dVGRWswnAJkdWZsMDqzBvTxw73uzr0aHgCEwYBhgL/s320/ENiOBFVS9rnh4MGQ8uNhqg.jpgНа списанном авианосце времен Второй мировой войны Intrepid(«Отважный») располагается превосходный Морской, авиационный и космический музей, где с детьми легко можно провести полдня: на палубе стоят космический челнок «Энтерпрайз», спускаемый аппарат «Союз», сверхзвуковой пассажирский «Конкорд» BritishAirways и множество других самолетов и вертолетов, а рядом припаркована ракетная подлодка «Гроулер», куда можно спуститься на экскурсию (если, конечно, пролезете через люк).


2.    Музей Уитни Три века американского искусства

https://3.bp.blogspot.com/-LZXGROEBLkY/Wc-YnQSg9rI/AAAAAAAABQs/lSJD3qxMnfozBltgsr5Rw8T-VU_RznvEQCEwYBhgL/s320/FcHxMwWpsi1XxZQ6a3G0ag.jpgВ новом сверкающем здании, построенном итальянским архитектором Ренцо Пьяно, хранится крупнейшая коллекция американского искусства от соцреализма до постминимализма. Одного Эдварда Хоппера здесь более 3000 работ — больше, чем в любом другом собрании мира. Как и принято у современных музеев, в здании прописан модный ресторан Дэнни Мейера Untitled, а в магазине можно купить интеллигентные сувениры.

·         Жители города.

·         Кафе и рестораны.

1.     Momofuku Ssäm Bar Американско-корейский фьюжн Дэвида Чанга

https://2.bp.blogspot.com/-ufSINVwB-UE/Wc-YpSn9TFI/AAAAAAAABRA/WZ6cWdV4Hz4XUTH97hv74Uy0zHMrwj4sQCEwYBhgL/s320/iPFPxqVqcIXGzLsjShjeZw.jpgСамое доступное из заведений фантастически энергичного шеф-повара Дэвида Чанга, который в одиночку нанес на кулинарную карту Нью-Йорка корейскую кухню в американской обработке, достигнув абсолюта в виде ресторана Momofuku Ko с тремя звездами Michelin. Ssäm Bar доступнее, но и здесь приходится подождать; зато некоторые посетители умудряются так объесться первым же пунктом меню — паровыми булочками со свининой, что до утки, упакованной в салатные листья (это, собственно, и называется ссамом), уже не доживают.
2.    Upland Калифорнийская кухня с итальянским подтекстом

https://3.bp.blogspot.com/-26EMzE1Niao/Wc-YnfXpRDI/AAAAAAAABRE/niYNWJv2v1I6QgQKzm_dDItcr3AAEuyvgCEwYBhgL/s320/IbskkwL1IjrESjZB3oN3Qg.jpg
Совершеннейшая Калифорния: кухня вроде бы и деревенская, а на самом деле не очень; вроде бы итальянская, но тоже не совсем; в пиццу здесь добавляют капусту кейл, к буррате подают кольраби, жареной утке сопутствует гранола. Отдельное удовольствие — громадный бар, за которым можно заказать коктейль на усмотрение бармена (все будет хорошо) и подождать, пока освободится столик.
·         Город глазами туриста

https://3.bp.blogspot.com/-hm677yQ5V2Q/Wc-YoUl7zDI/AAAAAAAABRE/voNvTzQ3f9Q9ndGQpleyi1MWKWP69sGTACEwYBhgL/s320/VT6pRiSsyw1t6YWl4p6O3g.jpg
Нью-Йорк бесконечен: здесь можно прожить четверть века, и узнать лишь малую долю того, что он может предложить. И все же есть места, где просто нельзя не побывать, пусть некоторые из них и стали давно приманками для туристов: это и почти уже столетние небоскребы, и гениальная современная архитектура, и лучшие в мире музеи, и забегаловки, где нью-йоркцы хватают на ходу бейглы с яичницей, и даже паром, который возит на Манхэттен жителей соседнего острова. Этих обязательных достопримечательностей в Нью-Йорке тоже очень много. Начните хотя бы с этих двадцати.


·         Что я знал об этом городе и что я узнал

Я просто знала что в Нью Йорке все очень красиво. Но когда прочитала все эти информации я еще многого узнала. Там музеи, памятники, рестораны и так далее. 


Эрмитажные коты

Еще информацией читай здесь...

https://3.bp.blogspot.com/-CPV4Tg087Dw/Wb06ywumUOI/AAAAAAAABNw/1wVgdhnTjw0V3-A7OOIbwh1_V59uD7gKgCEwYBhgL/s320/ermiki15.jpg
Эрмитаж по праву занимает одно из первых мест среди музеев мира. Трудно отыскать петербуржца или гостя нашего города, который хотя бы раз в жизни не ходил по его галереям, увешанным бесценными произведениями искусства. Однако далеко не все знают, что у Эрмитажа есть еще одна достопримечательность – эрмитажные котыэрмики, как их ласково называют работники музея.
Солнечным днем, оказавшись в самом начале Миллионной, за витыми чугунными воротами вы можете увидеть с десяток возлежащих в изысканной позе и принимающих ультрафиолет кошек в ошейниках. Трудно найти более важных и крутых котов, нежели эрмики. Даже на приветливое «кис-кис» вам ответят надменным взглядом, вопрошающим: «А что ты здесь забыл?»
Еще бы, эти котейки охраняют одно из самых главных культурных достояний! Именно благодаря бесстрашным эрмикам, Зимний Дворец уже три века не знает, что такое набеги гвардии Мышиного Короля и осада Крысиного Императора.
Да что там говорить, эрмитажные коты, подобно тауэрским воронам, уже сами по себе стали живой историей и культурным достоянием. По мнению сотрудников музея, лишиться эрмиков – это то же самое, что утратить ценное полотно Рубенса.
Каждому четырелапому охраннику Эрмитажа полагается противоблошный ошейник и имя, а их сейчас, несмотря на постоянную ротацию, насчитывается не менее 60 голов. Подобрать подходящую кличку каждому мурчику уже не так и просто. Поначалу котам присваивали имена знаменитых художников и скульпторов, чьи произведения размещены в музее. После перешли на наименования стран мира, потом стали давать клички в честь американских штатов. На сегодняшний день исчерпан резерв индийских штатов.
Причем замечено, что войны за самок и территорию происходят почему-то внутри страны и никогда не переходят на «международный уровень». Вот, например, толстяк Гоа сильно раздражает поджарого Бихара, причем настолько сильно, что даже из одной миски обедать с ним не в состоянии. Кто бы мог подумать, что этот упитанный наглец Гоа может задираться к альфа-коту Бихару!

Главный штаб Второй адрес Эрмитажа: импрессионисты и громкие выставки


Эрмитаж теперь держит свои коллекции по обе стороны Дворцовой площади, занимая не только Зимний дворец и прилегающие постройки, но и восточное крыло Главного штаба (слева от арки). Здесь просторно, много воздуха и правильного света, да и по архитектуре увлекательно: после реконструкции, завершенной в 2014 году, за ампирным фасадом Карла Росси появились анфилада крытых внутренних дворов-атриумов и парадная лестница-амфитеатр со стеклянными ступенями. Планировка довольно путаная (все-таки здание строили для чиновников, чьи нужды отличаются от музейных), и за любым поворотом может ждать сюрприз. По разнокалиберным залам распределены несколько второстепенных экспозиций и одна первоклассная: речь о французском искусстве от Моне до Пикассо, преимущественно из собраний купцов Щукина и Морозова. Все эти импрессионисты, постимпрессионисты и художники начала XX века обитают на четвертом этаже музея — оттуда лучше и начинать. Кроме того, следите за афишами: в Главштабе нередки интересные выставки, в том числе совсем нового искусства. Внизу есть приличное кафе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий